В игре принимают участие две команды, которые различаются по цвету формы — красные и синие . Для каждой игровой карты определён режим игры, в зависимости от которого, либо игроки одной из команд становятся атакующими, а другой — защитниками, либо равноправны. Игроки каждой команды выбирают класс собственного персонажа. Очки засчитываются как за убийства, так и за выполнение целей текущего режима карты.
Критическое повреждение — у каждого игрока любого класса есть небольшой шанс, что один из его выстрелов или ударов станет критическим. В этом случае выстрел наносит приблизительно в три раза больший урон и сопровождается характерным звуком, над головой жертвы возникает зелёная надпись «Critical Hit!» (русск. критическое попадание) и иконка оружия, которым была убита жертва, подсвечивается красным. Если критическое попадание выполнено из основного или второстепенного оружия, то оно сопровождается искрами и свечением снаряда. Автоматическое оружие, такое как пулемет и огнемет имеют короткий период, в течение которого атака становится критической.
Есть несколько способов увеличить шанс на критическое попадание. Разблокируемое второе оружие Медика Kritzkrieg при активации убер-заряда вместо неуязвимости даёт стопроцентный шанс критических выстрелов/ударов на 10 секунд. Все выстрелы в голову из снайперской винтовки (а также выстрелы, сделанные с выдержкой, показываемой индикатором на интерфейсе прицела), являются критическими попаданиями, если только это не выстрел из винтовки «от бедра». Нож-бабочка шпионов наносит смертельные повреждения при ударе противника со спины. Разблокируемое основное оружие поджигателя (The Backburner) также наносит только критические повреждения со спины. Также, разблокируемое оружие ближнего боя поджигателя (The Axtinguisher) наносит только критические удары по горящему противнику. Разблокируемое оружие ближнего боя пулемётчика (KGB - Killing Gloves of Boxing) 5 секунд делает только критические удары после убийства противника. После победы, команде-победителю даётся короткий промежуток времени на добивание противника. Каждый выстрел в это время становится критическим. Также, при успешных попаданиях из любого оружия шанс на критическое попадание плавно увеличивается с начальных 2 % до 12 %.[10]
Насмешки — каждый класс может использовать насмешки (англ. Taunts) — особые анимации собственного персонажа. Насмешки разных персонажей различаются, при разном выбранном оружии насмешки одного класса также различаются. Шпион, находящийся под маскировкой, не способен выполнить насмешку, но будучи без маскировки, в этом плане ничем не отличается от других персонажей игры. Во время выполнения насмешки камера меняет вид с первого лица на третье, таким образом, что игрок видит своего персонажа. Насмешку невозможно прервать на середине, так что игрок, использующий её, становится беззащитным на всё время анимации. Исключением является Поджигатель, способный мгновенно убить насмешкой второго оружия (огненный шар), тем самым выполнив достижение, Пулемётчик, способный мгновенно убить насмешкой третьего оружия (воображаемый выстрел из пальца), тем самым выполнив достижение, а также Разведчик, способный убить насмешкой разблокируемой биты Sandman (запуск врага вдаль ударом биты), тем самым тоже выполнив достижение, при условии, что насмешка будет проходить на открытой местности, позволяя жертве улететь на 25 метров. Насмешка Пулеметчика с бутербродом ничем не отличается от использования бутерброда.
Мгновенная смерть — при результате раунда — ничья, когда в отведенное время не смогла победить ни одна из команд (например, на картах 2fort, gravel pit,well), начинается режим Мгновенной смерти (англ. Sudden death). В этом режиме не работает воскрешение, закрыты шкафчики с амуницией и аптечками на базах команд, а также не восстанавливаются аптечки, расставленные на карте. Однако остается возможность поменять класс игрока без «самоубийства», но лишь в начале раунда. Победить в режиме Мгновенной смерти можно двумя путями — выполнить задание (захватить документы или занять контрольные точки), либо убив всех противников. Если и по истечении раунда ни одна из команд не одержала верх, то объявляется ничья и начинается следующий раунд в обычном режиме.
Система достижений — в игре также присутствует система достижений. Достижения даются за выполненные игроком действия, которые указаны в специальном списке. Обычные достижения, выполненные на компьютере ничего не дают, в то время на консоли Xbox 360 они приносят игроку очки (англ. Gamerscore, Game Points), собираемые из всех игр на аккаунте. Также есть классовые достижения, которые в данный момент доступны только на PC и дают особое оружие классу, для которого созданы эти достижения. На данный момент, выпущены 4 обновления для классов: Медик (Обновление вышло 30.04.08, включает 39 достижений), Поджигатель (Обновление вышло 20.06.08, включает 38 достижений), Пулемётчик (Обновление вышло 22.08.08, включает 38 достижений) и Разведчик (Обновление вышло 25.02.09, включает 38 достижений).